Все началось с лошадей

02.06.2015
 В этом году лучшим международным автоперевозчиком в ПФО, в категории до 50 транспортных средств, признана компания «Биплан» из Нижнего Новгорода. О том, как все начиналось, и секретах успеха мы беседуем с ее основателем и директором Анатолием Балыкиным, его сыном Михаилом и дочерью Ольгой.
Сегодня компания «Биплан», по мнению АСМАП, является лучшим международным автоперевозчиком ПФО в своей категории; входит в число лидеров в рейтинге российской таможни. 
 
Являясь средним по размеру автопредприятием, компания «Биплан» по эффективности, объемам, скорости и качеству транспортировки грузов обходит многих более крупных конкурентов. Именно поэтому с ней работают такие именитые партнеры, как завод «Гидромаш» и концерн Liebherr.
 
Кроме логистического в компании развивают еще два направления: конноспортивный комплекс «Пассаж», выстроенный по лучшим мировым стандартам, и современный бетонный завод.
 
А бизнес уже стал семейным, конноспортивным комплексом управляет дочь Анатолия Геннадьевича Ольга, а автомобильное направление взял на себя его сын Михаил.
  
— Анатолий Геннадьевич, как вы пришли в международные автоперевозки?
 
— Все началось с того, что в конце 1990 года ко мне обратился с предложением заняться конным спортом Евгений Васильевич Абрамов, директор конноспортивной школы, которая была на грани закрытия. С Евгением Васильевичем мы были знакомы по моей работе в нижегородском райисполкоме. Это он в свое время заразил меня любовью к лошадям.
 
В 90-х мы занимались перевозками, строительным и торговым бизнесом. Зарабатываемые средства вкладывались в развитие конноспортивного комплекса. 
 
Скоро нам понадобилось пере-возить лошадей, мы купили специальный прицеп на девять голов и тягач «МАЗ». Уже в 1992 году нам доверили перевозить сборную России по конному спорту на Олимпиаду в Барселону. Чтобы автомобиль не простаивал без дела, приобрели полуприцеп и взялись за доставку грузов. 
 
Направление оказалось востребованным, начались поездки за рубеж. В 1993 году мы вступили в АСМАП. С «МАЗов» пересели на Mercedes-Benz, в качестве прицепов стали использовать Schmitz Cargobull. Постепенно пополняли парк и из маленькой компании выросли до средних размеров.
 
Вот так одно направление переросло в другое.
 
— По профессии вы математик-кибернетик, почему решили так радикально сменить профессию?
 
— В университете я занимался научной работой, посвященной созданию математической модели передней подвески автомобиля. В 1976 году меня «распределили» на ГАЗ. Но мои наработки там не пригодились.
 
Затем год работал программистом в ОКБМ. Но ЭВМ в то время были дефицитом. Приходилось рассчитывать формулы на бумаге и лишь изредка «общаться» с настоящим компьютером. Много времени уходило на теоретическую работу. Такой труд показался мне неинтересным, поэтому я с легкостью ушел работать мастером на стройку, где результат быстро достижим. К тому же у меня был богатый опыт студенческих стройотрядов. 
 
Потом была работа управляющего жилищно-ремонтным трестом, зампредседателя райисполкома Нижегородского района, налоговая инспекция... В 1990 году я занялся бизнесом.
 
— А про лошадей можно сказать, что это бизнес?
 
— В мире есть всего несколько людей, зарабатывающих на лошадях. Но именно благодаря лошадям мы пришли в международные перевозки, обрели немало иностранных партнеров. Одним из них был концерн Liebherr, бетонный завод которого мы впоследствии запустили.
 
Занимаясь развитием конного спорта, проще работать с европейскими партнерами. Там понимают, что это показатель надежной компании.
 
Мы проводим Этап Кубка мира, чемпионат и первенство ПФО, Кубок России по конному спорту. И наши европейские партнеры, такие как Liebherr, Mercedes-Benz, Kogel, Schmitz Cargobull оказывают спонсорскую поддержку.
 
Ольга Балыкина:
— Сейчас мы видим подъем конного спорта в России, — включается в разговор Ольга Балыкина. — Это говорит об уровне развития общества и экономики страны. Сегодня только в Москве более 10 тыс. лошадей. В Нижегородской области 20 конноспортивных клубов. 
 
Наша воспитанница Александра Корелова выступала на Олимпийских играх в Афинах, а на Олимпиаде в Гонконге, на орловском рысаке Балагуре, заняла шестое место.
 
В апреле «Пассажу» исполнилось 20 лет. Сегодня он соответствует самым строгим требованиям международного класса и позволяет нам принимать соревнования любого уровня. 
 
Комплекс спроектирован лучшими иностранными специалистами, и даже грунт у нас привезен из Европы.
 
Наше правило — соответствовать лучшим мировым стандартам.
 
— Анатолий Геннадьевич, а к автомобильным перевозкам это правило тоже применимо?
 
— Безусловно, да. Многие в России считают, что по строгим европейским правилам работать накладно. Однако предприятия, перенявшие европейские стандарты, почувствовали, что это выгодно. 
Стандарты четко определяют рецептуру, регламент работы и даже обслуживание оборудования. Все просто. Все по инструкции. Евростандарты не требуют лишнего и помогают делать услуги и продукцию конкурентоспособной.
 
Михаил Балыкин:
— Когда работаешь с европейскими стандартами и схемами регулирования, отчетливо понимаешь: российское бахвальство на дороге нередко преступно. 
Когда на профессиональных форумах российских дальнобойщиков читаю хвастливые разговоры о скоростной езде — прихожу в ужас. Технологию перевозок нарушать нельзя! Это безопасность не только грузов, но и жизней, здоровья людей.
 
— Анатолий Геннадьевич, какую задачу вы бы хотели решить в международных перевозках сегодня?
 
— Наши предприятия, покупающие товары или оборудование за рубежом, в основном отдают заказы на его доставку компаниям-поставщикам, переплачивая посредникам, растягивая сроки доставки. Мы пытаемся донести до нашей ассоциации промышленников и предпринимателей, что с нами работать оперативнее и дешевле.
 
Мы способны обеспечить регулярную и своевременную доставку грузов из Европы.
 
— Что означает победа в конкурсе «Перевозчик года»?
 
— В первую очередь признание профессионального сообщества. Конечно, это важно и для наших партнеров и для клиентов.
Кстати, в прошлом году пятеро водителей нашей компании получили престижную международную награду International Road Transport Union (IRU). Это интернациональное признание в профессии. Награду могут получить только водители-международники, совершившие более миллиона километров безаварийных рейсов. В 2014 году из десятков тысяч водителей на всю Россию таких было всего семьдесят пять.
 
— Анатолий Геннадьевич, откройте тайну, благодаря чему получается быть успешными?
 
— На самом деле здесь нет никакой тайны. Мы придерживаемся европейского подхода к ведению бизнеса, где в центре всего стоит клиент и его потребности. Чтобы стать успешным, необходимо научиться уважать и понимать ваших клиентов и партнеров.
 
И самое главное — это четкое соблюдение законов, правил и европейских стандартов, без которых просто невозможно стать лучшими. 
 
Поэтому мы уделяем много внимания регламентированию процессов и обучению персонала.
 
По закону и правилам даже жить проще. Ведь в бизнесе, точно так же, как на нашем бетонном заводе, нельзя нарушать «рецептуру», иначе не получить первоклассный продукт.
 
Справка:
Компания «Биплан» заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе АСМАП «Перевозчик года» в Приволжском федеральном округе. Победа досталась в категории «от 11 до 50 транспортных средств». Звание присваивается по итогам работы в 2014 году. Кроме автотранспортного направления в компании развивают конноспортивный комплекс «Пассаж» и бетонный завод «Биплан».
Анатолий Геннадьевич Балыкин — основатель и директор компании «Биплан», вице-президент Федерации конного спорта России, председатель ревизионной комиссии АСМАП, член регионального совета АСМАП в ПФО. Основатель и директор КСК «Пассаж».
Михаил Балыкин — заместитель директора фирмы «Биплан».
Ольга Балыкина — заместитель директора по развитию КСК «Пассаж».
 

Автор: ИВАН ЛАПЫРИН Биржа № 19 от 2 Июня 2015 | Источник: www.birzha.ru/newspapers/birzha/persona_nomera/25299/